Настройка акустики учебных помещений
Улучшаем акустику школьных классов, аудиторий, спортивных залов
Предлагаем инновационные решения для звукоизоляции аудиторий, улучшая акустический комфорт в образовательных пространствах.
Реализованные проекты
Камерный зал Мариинского театра
Год завершения работ: 2020Поверхности для монтажа: Потолки и стены
Бренд: Gustafs
Список материалов:
Специалисты провели разработку акустического решения для зала классической музыки и проведения конференций с защитой в экспертизе. Работы сопровождали измерениями и протоколами. В завершении провели повторный расчет и составили акустический паспорт объекта, подтверждающий заложенные в проект характеристики по реверберации и разборчивости речи. Работы принимал лично Валерий Гергиев и легендарный разработчик акустических систем Ясухиса Тойота и оценили качество звука на отлично!
Конгресс-Холл МФК «Горный»
Год завершения работ: 2015Поверхности для монтажа: Потолки
Бренд: Экофон
Список материалов: Панели Focus, Master
Акустический расчет для снижения реверберации, поставка материалов.
Концертный зал «Амфитеатр» в ФГБОУ «Всероссийский Детский Центр «Орлёнок», Туапсе
Год завершения работ: 2016Поверхности для монтажа: Потолки и стены
Бренд: Экофон
Список материалов: Панели Focus, Master, Texona
Акустический расчет для снижения реверберации, поставка материалов. Заказчик проекта — Управление по делам Президента РФ.
Общая вместимость зала — 1500 мест, площадь сцены — 890 м2.
В огромном купольном зале время реверберации не превышает полсекунды.
Конференц-зал Валаамского монастыря
Год завершения работ: 2014Поверхности для монтажа: Потолки
Бренд: Экофон
Список материалов: Панели Focus
Снижение реверберации
Конференц-зал «Павлов» ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова»
Год завершения работ: 2014Поверхности для монтажа: Потолки и стены
Бренд: Экофон
Список материалов: Панели Focus и Texona
Акустический расчет для снижения реверберации. Зал на 750 мест с рассадкой «амфитеатр»
Фотогалерея
Настройка акустики учебных помещений
Акустические проблемы возникающие в школьных классах, аудиториях и спортивных залах
В школьных классах, аудиториях и спортивных залах часто встречаются акустические проблемы, связанные с эхом, реверберацией и плохой звукоизоляцией. Эхо возникает, когда звуковые волны отражаются от твердых поверхностей, таких как стены и потолок, создавая повторяющийся звук. Реверберация, связанная с длительным затуханием звука в помещении, может затруднять восприятие речи и музыки. Плохая звукоизоляция приводит к проникновению шума извне и между помещениями, что снижает качество акустической среды и отвлекает от учебного процесса и спортивных мероприятий. Решение этих проблем требует комплексного подхода, включая использование акустических панелей, подвесных потолков и других материалов для поглощения звука и улучшения качества акустики в данных помещениях.
Какие факторы необходимо учитывать при настройке акустики в образовательных и спортивных помещениях?
При настройке акустики в образовательных и спортивных помещениях важно учитывать ряд ключевых факторов. Прежде всего, важна геометрия помещения и материалы, из которых сделаны стены, пол и потолок, поскольку они влияют на отражение и поглощение звуковых волн. Необходимо также обратить внимание на объем помещения и его предназначение, поскольку акустические требования аудитории для лекций и спортивного зала будут различаться. Кроме того, следует учитывать расположение источников звука и слушателей для оптимального распределения звука. Звукоизоляция играет ключевую роль в предотвращении проникновения внешних шумов и шума между смежными помещениями. Наконец, необходимо учитывать специфические требования пользователей, такие как потребность в системах звукового усиления для больших залов или специальных акустических решениях для помещений с особыми требованиями, например для музыкальных классов.
Стандарты и нормы акустики для образовательных учреждений
В России стандарты и нормы акустики для образовательных учреждений регламентируются строительными нормами и правилами (СНиП), а также другими нормативными документами, касающимися проектирования и эксплуатации зданий и помещений. Одним из ключевых документов является СНиП 23-03-2003 «Защита от шума», который устанавливает предельно допустимые уровни шума в помещениях, в том числе в учебных заведениях. Также существуют специфические рекомендации по акустическому комфорту в аудиториях, классах и лекционных залах, которые включают нормы по уровню реверберации, звукоизоляции и поглощению звука. Эти нормы направлены на создание условий, благоприятных для восприятия речи и обеспечения эффективного учебного процесса, минимизируя влияние внешних и внутренних источников шума.
Материалы и технологии, наиболее эффективные для улучшения акустики в школьных классах и аудиториях
Для улучшения акустики в школьных классах и аудиториях широко используются различные материалы и технологии, ориентированные на поглощение звука и уменьшение реверберации. Акустические панели и потолки из волокнистых материалов, таких как минеральная вата или специализированные пенопласты, эффективно поглощают звук, предотвращая его отражение от твердых поверхностей. Подвесные потолки с акустическими плитами также способствуют снижению уровня шума. Применение звукопоглощающих ковров и напольных покрытий может значительно улучшить акустический комфорт, особенно в помещениях с твердыми полами. Для стен часто используются акустические обои или специальные покрытия, а также декоративные элементы, такие как шумопоглощающие картины и панно, которые помимо акустической функции также выполняют эстетическую роль. Важным аспектом является и интеграция современных технологий, таких как звуковые диффузоры и рассеиватели, которые равномерно распределяют звук по помещению, улучшая его восприятие. Эти решения позволяют создать оптимальные условия для обучения, делая акустическую среду комфортной и благоприятной для восприятия речи и других звуков.
Какие особенности настройки акустики в спортивных залах следует учитывать из-за их размеров и специфики использования?
Настройка акустики в спортивных залах требует особого подхода из-за их больших размеров и специфики использования. Во-первых, из-за значительного объема помещений и высоких потолков в спортивных залах возникает проблема длительной реверберации, что может затруднить понимание объявлений и команд. Для снижения реверберации используются акустические панели и потолки, которые могут быть установлены на потолке и стенах, чтобы поглощать избыточный звук. Во-вторых, в спортивных залах важно обеспечить хорошую слышимость и разборчивость речи, поэтому применяются системы звукового усиления с рассеянным распределением звука. В-третьих, учитывается специфика активностей, проходящих в зале: от спортивных игр до публичных мероприятий. Это требует гибкой акустической системы, способной адаптироваться к различным сценариям использования. Наконец, важна звукоизоляция, чтобы избежать проникновения шума из зала в соседние помещения и наружу, что достигается за счет использования материалов с хорошими звукоизолирующими свойствами в конструкции стен, пола и потолка.
Измерение и оценка качества акустики в помещении и методы его корректировки
Для измерения и оценки качества акустики в помещении используются специализированные инструменты и методики, такие как акустические анализаторы и звуковые уровнемеры. Один из ключевых параметров — время реверберации (RT60), которое измеряет, сколько времени требуется звуку, чтобы уменьшиться на 60 дБ после прекращения исходного сигнала. Другие важные аспекты включают измерение уровня фонового шума, разборчивости речи (Speech Transmission Index, STI) и других параметров, характеризующих четкость звука и слышимость.
Методы корректировки акустики помещений могут варьироваться в зависимости от выявленных проблем. Для снижения реверберации и улучшения поглощения звука применяются акустические панели, потолки и ковры, которые могут быть установлены на стенах, потолке и полу. Использование рассеивающих конструкций помогает равномерно распределить звук в помещении, избегая зон с повышенной громкостью или эхом. Для улучшения звукоизоляции могут быть применены специальные строительные материалы и технологии, уменьшающие проникновение звука из одного помещения в другое или извне. В комплексных случаях может потребоваться реконструкция помещения с изменением его геометрии или использование высокотехнологичных решений, таких как электроакустическая коррекция, позволяющая цифровым образом улучшить звучание в помещении.